Коммерсантъ онлайн,
7 августа 2016 г.
Авиационные эксперты предостерегают от беспилотных автомобилей
958 просмотров
По мнению экспертов по авиационной безопасности, развитие беспилотных автомобилей должно быть более медленным и постепенным, а многие элементы автоматизации движения еще требуют усовершенствования.
Внедрение автопилота в самолетах заняло десятилетия, что позволило в достаточной степени протестировать его внести в систему необходимые усовершенствования. Кроме того, несмотря на то, что полет самолета в основном происходит в режиме автопилота, экипаж получается серьезную подготовку в отличие от водителей, садящихся в беспилотные автомобили.
Как сообщает газета The Wall Street Journal, эксперты по авиационной безопасности предупреждают о необходимости осторожности при развитии беспилотных автомобилей, о том, что развивать их нужно медленно и постепенно, а водители должны осознавать ограниченность возможностей автопилота. Напомним, что в мае произошло первое ДТП со смертельным исходом с участием автомобиля Tesla S, ехавшего в режиме автопилота, после чего активизировались дискуссии о безопасности беспилотных автомобилей. Тогда автомобиль Tesla S, находившийся в режиме автопилота, врезался в фуру, которая поворачивала на перекрестке. По данным Tesla, ни автопилот, ни водитель не заметили белую часть фуры на ярко освещенном небе и поэтому не успели затормозить. «Мы должны усовершенствовать систему предупреждения столкновений, прежде чем автомобили станут беспилотными»,— заявил бывший глава американского Национального совета по безопасности на транспорте Марк Розенкер. По словам господина Розенкера, есть еще нюансы в технологии беспилотной езды, которые требуют усовершенствования.
Как заявил Шон Прухницки, бывший пилот, преподающий авиационную безопасность в университете Огайо: «Нелепо, если мы дадим такое сложное транспортное средство человеку, не прошедшему никакой подготовки». По его мнению, ошибочно думать, что «широкая общественность может просто запрыгнуть в автомобиль и понять, какие ограничения у него есть». Первые автопилоты появились на самолетах во время Первой мировой войны, но первый трансатлантический перелет на самолете, управляющемся автопилотом, был совершен только в 1947 году. За это время различные элементы, составляющие систему автопилота, были многократно протестированы и улучшены. По мнению авиационных экспертов, основной урок, который дает история авиации, состоит в том, что снижение рисков требует значительного времени. Кроме того, несмотря на высокий уровень автоматизации управления самолетом, члены экипажа проходят серьезную подготовку, а для повышения в безопасности в кабине во время полета должно находиться не менее двух пилотов.
По мнению Мартина Чарка, пилота Airbus A380 и президента Международной федерации ассоциаций линейных пилотов, для автомобилей нужны очень сложные системы автоматизации, способные распознать перестроение на другую полосу и другие опасные маневры. Также он считает важным, чтобы беспилотный автомобиль был в состоянии уступить дорогу там, где это предусмотрено правилами, и соблюдать скоростной режим. В Tesla после аварии отказались отключать функцию автопилота в своих автомобилях, но пообещали расширить информирование клиентов о том, как работает автопилот. Компания рекомендует водителям не упускать контроль за дорогой во время езды в режиме автопилота и держать руки на руле на случай, если человеку будет необходимо взять управление автомобилем на себя.
В целом же многие эксперты считают, что распространение беспилотных автомобилей значительно уменьшит число ДТП на дорогах, так как причиной многих аварий становится человеческий фактор. По оценке консалтинговой компании Ptolemus, общее число ДТП благодаря беспилотным автомобилям может снизиться на 30%.
Яна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
Вся пресса за 7 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 марта 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 марта 2025 г.
Учитываются ли страховые выплаты при расчете налога на сверхдоходы, рассказали в МНС

|
|
Ульяновск.Экспресс, 3 марта 2025 г.
Ульяновск переходит на цифру: ОСАГО теперь можно оформить онлайн за несколько кликов

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Госстрахование выплатило более 60 млн сомов в 2024 году по обязательному страхованию жилья, – Минэкономики

|
|
Коммерсантъ, 3 марта 2025 г.
Вне зоны приема

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как идет цифровизация в страховании

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как страховые компании защищаются от нарушителей закона

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Страхование грузов: маршрут перестроен

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Удобно, когда застрахованный получает выплату через пару часов»

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как российский страховой рынок реагирует на макроэкономические изменения

|
2 марта 2025 г.

|
|
РИА Новости, 2 марта 2025 г.
АТОР прокомментировала сообщения о заражении россиян денге на Бали

|
|
За рулем, 2 марта 2025 г.
Эти особенности автомобиля поставят крест на возможности его застраховать

|
1 марта 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 1 марта 2025 г.
Полис ОСАГО при регистрации машины больше не нужен. Закон вступил в силу

|
|
Коммерсантъ, 1 марта 2025 г.
ГИБДД обновила договор с водителями

|
28 февраля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 28 февраля 2025 г.
Кто будет виновным в аварии с беспилотным транспортом: сложные вопросы

|
|
РБК (RBC.ru), 28 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» увеличил чистую прибыль на 68,9% в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Предложение по авиационному страхованию обильно, но впереди сложные времена

|
|
Курсив, Ташкент, 28 февраля 2025 г.
Премии узбекистанских страховщиков выросли на 21%

|
 Остальные материалы за 28 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|